Американцы говорят, что 
                                                                                                                                                                                                                                                     в России медведи по дорогам ходят.
                                                                                                                                                                                                                                                     Врут, нет в России никаких дорог.

Всем, кто впервые решил отправиться на автомобиле по дорогам России,  будет интересно познакомиться с некоторыми особенностями Российского законодательства в сфере дорожного движения.

Неожиданным для белоруса в России может оказаться не факт повреждения транспортного средства в результате попадания автомобиля в яму на дороге, что является очень распространенным явлением, а его правовые последствия.

Действия в такой ситуации автомобилиста в Республике Беларусь: 1) фиксация ДТП и повреждений автомобиля, путем вызова сотрудников ГАИ, 2) оценка повреждений транспортного средства, 3) определение ответственного за данный участок дороги лица, 4) предъявление претензии, в случае отказа — обращение в суд.

А как в данной ситуации действует водитель в Российской Федерации? В целом примерно так же. Но, прежде чем вызывать сотрудников ГИБДД, он, как правило, самостоятельно осматривает яму, вооружившись рулеткой. В Беларуси возник бы резонный вопрос: для чего? Но не в России, где узаконены допустимые размеры дорожных ям.

Допустимые в Российской Федерации размеры дорожных ям, четко регламентируются ГОСТом 50597 — 93  г., согласно которому  яма может иметь длину не более 15 см, ширину – не более 60 см, глубину – не более 5 сантиметров. Только при условии, что превышен любой из данных параметров, попавший в яму автомобилист имеет право на возмещение вреда  от местной администрации или иной организации, на которую местной администрацией  возложена обязанность по ремонту данного участка дороги.

Если же Вы умудрились повредить автомобиль, преодолевая яму, соответствующую требованиям ГОСТа, виновным являетесь именно Вы, поскольку избрали несоответствующую для данного участка дороги скорость движения, в результате чего не справились с управлением и допустили повреждения своего транспортного средства. И уж совсем получается печальная история, если в автомобиле окажутся пострадавшие. За все последствия попадания в такую яму будет отвечать водитель.

Чем можно утешить любителей дорожного движения, так это тем, что данным ГОСТом установлены и четкие  временные рамки на устранение повреждений покрытия. Так, дороги первой категории (автомагистрали и скоростные дороги с 4 полосами и более) должны быть отремонтированы в течение 120 часов, время ремонта магистралей второй категории (нескоростные дороги в 2-4 полосы) не должно превышать 168 часов, на трассы третьей категории (2-полосные шоссе шириной 3,5 м) выделяется 240 часов.

Удачи на дорогах!

 Фотина Наталья Филипповна, адвокат осуществляющий
адвокатскую деятельность индивидуально

Поделиться:
Share

Спасибо!

Администратор был уведомлен о найденной ошибке

Закрыть