Со 2 апреля 2021 года вступили в силу изменения в Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденные Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 «О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров».

В документе появилась новая глава, касающаяся правил проведения распродаж и иных мероприятий, которые направлены на продвижение товаров и продукции общественного питания (далее – распродаж). Дано определение понятия распродажа, под которым понимается «продажа товаров, продукции общественного питания со снижением ранее установленной продавцом цены товаров, продукции общественного питания за счет предоставления всем покупателям скидок, не обусловленных выполнением каких-либо условий, и сопровождаемая информированием покупателей о проводимом снижении цены товаров, продукции общественного питания».

Проведение распродажи является правом продавца и допускается, если выполняются в совокупности следующие условия:
— товары уже предлагаются продавцом к продаже на обычных условиях;
— стимулирование реализации товаров не запрещено законодательными актами;
— на товары законодательством не установлены фиксированные цены;
— на товары не установлены предельные минимальные цены (за исключением пищевых продуктов со сроком годности менее 30 календарных дней, цена которых с учетом скидки не будет ниже установленных законодательством предельных минимальных цен).

Таким образом, запрещено проводить распродажи в отношении товаров, стимулирование реализации которых не допускается законодательными актами, товары с фиксированными либо установленными законодательно минимальными ценами (за исключением пищевых продуктов со сроком годности менее 30 календарных дней).

Информация о проведении распродаж может размещаться в торговых объектах, объектах общественного питания, средствах массовой информации или доводится до сведения покупателей иными доступными способами. При этом размер скидки должен доводиться до сведения покупателей в процентном отношении к цене товаров, продукции общественного питания (далее – товаров) без учета скидок либо в абсолютном выражении в денежных единицах на ценниках, в меню или иными доступными способами. Данная информация указывается шрифтом, размер которого должен быть меньше размера шрифта, используемого для указания цены на эти товар без учета скидки.

В случае, если скидка с цены на товар предоставляется при выполнении определенного условия, до сведения покупателей необходимо довести цену на товар без учета скидки, а также цену на эти товар с учетом скидки с указанием размера скидки и условий ее предоставления.

Если распродажа товара проводится по согласованию с его поставщиком за счет снижения им закупочной цены, продавец не должен устанавливать надбавку в стоимостном выражении выше, чем была за день до начала распродажи или акции в этом торговом объекте или заведении общепита.

Травкина Н. Р., адвокат осуществляющий
адвокатскую деятельность индивидуально

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:
Share

Спасибо!

Администратор был уведомлен о найденной ошибке

Закрыть