Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.08.2014 N 799 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» (подп. 1.1 п. 1), далее — Постановление N 799,  в новой редакции изложено Положение о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.02.2009 N 154 (действующее в редакции Постановления Совета Министров  Республики Беларусь от 31.08.2011 N 1164), далее — Положение.

Для целей Положения дано определение понятию «резидент Республики Беларусь», согласно которому под резидентами Республики Беларусь понимаются граждане Республики Беларусь, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, с местом нахождения на территории Республики Беларусь (п. 3 Положения).

Согласно абз. 4 п. 3 Положения упрощен порядок подачи документов для согласования наименования.Документы в электронном виде для согласования наименования могут быть представлены учредителем (участником) — физическим или юридическим лицом — резидентом Республики Беларусь одновременно с подачей электронных документов для государственной регистрации юридического лица, изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы. Такое согласование осуществляется путем заполнения на открытой части веб-портала интерактивной формы заявления, установленной Министерством юстиции Республики Беларусь (ч. 2 п. 5 Положения).

Положением определен круг лиц, которые могут заполнять заявление о согласовании наименования посредством веб-портала (п. 7 Положения):

— физическое лицо, выступающее учредителем юридического лица;

— руководитель учредителя — юридического лица или иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами или доверенностью действовать от имени этого юридического лица.

Абзацем 4 ч. 1 п. 10 Положения предусмотрено, что при представлении документов в электронном виде согласование предложенного заявителем варианта наименования юридического лица будет производиться уполномоченным сотрудником регистри-рующего органа не позднее следующего рабочего дня с даты направления заявления, а не с даты его получения, как это было ранее (абз. 4 ч. 1 п. 9 Положения (в ред. от 31.08.2011)).

Один и тот же заявитель сможет направить очередное заявление на согласование наименования только после получения от регистрирующего органа ответа о результатах рассмотрения предыдущего заявления (п. 11 Положения).

Сокращен с трех до одного месяца срок, в течение которого может быть использовано согласованное наименование для государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации изменений и (или) дополнений, вносимых в учредительные документы.

И еще одно отличие от Положения, действующего в настоящее время: использование согласованного наименования является правом заявителя (п. 15 Положения), а не обязанностью (п. 13 Положения (в ред. от 31.08.2011)).

Как и ранее, проверить, имеется ли предполагаемое наименование юридического лица в базе данных наименований Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, можно на веб-портале:

http://egr.gov.by/egr/index.jsp?content=findname

Кроме того, уменьшен с трех до одного месяца срок действия справок и других документов, выдаваемых при осуществлении административных процедур (абз. 4 подп. 1.4.1 п. 1 Постановления N 799).

 

Статья подготовлена адвокатом, осуществляющим

адвокатскую деятельность индивидуально Кучеренко В.Г.

Поделиться:
Share

Спасибо!

Администратор был уведомлен о найденной ошибке

Закрыть